25 апреля 2025 года состоялся второй день Республиканского практического семинара, посвященного развитию функциональной грамотности учителей музыки, ИЗО и МХК в контексте реализации Концепции преподавания предметной области «Искусство», стал площадкой для обмена передовым опытом и обсуждения инновационных подходов к обучению.
Секция «Изобразительное искусство»: визуализация и критическое мышление. Доклады учителей ИЗО были сосредоточены на развитии визуальной грамотности учащихся. Подчеркивалась важность умения «читать» изображения, анализировать их композицию, цветовую гамму и символическое значение. Отмечены интересные методические разработки по использованию инфографики и визуальных материалов для представления учебной информации, а также примеры заданий, направленных на развитие критического мышления через анализ художественных произведений.
Секция «Музыкальное искусство»: слушание и интерпретация. В докладах учителей музыки акцент делался на развитие навыков осознанного слушания и интерпретации музыкальных произведений. Были представлены методики, позволяющие учащимся не только воспринимать музыку на эмоциональном уровне, но и понимать ее структуру, исторический контекст и культурное значение. Особое внимание уделялось использованию современных технологий для создания интерактивных учебных материалов и вовлечения учащихся в активную музыкальную деятельность.
Завершился день оживленной дискуссией, в ходе которой участники семинара обменялись мнениями о перспективах развития функциональной грамотности на уроках искусства и определили ключевые направления дальнейшей работы.