В современном мире, где образование стремительно развивается, а вызовы, стоящие перед участниками образовательного процесса, становятся все более комплексными, роль психолого-педагогического сопровождения приобретает первостепенное значение.

24 ноября 2025 года на базе ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» состоялась II Межрегиональная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: современные подходы и эффективные практики». Целью мероприятия стало обсуждение актуальных проблем и перспектив развития системы психолого-педагогического сопровождения, а также демонстрация успешных практик, способствующих созданию благоприятной образовательной среды и раскрытию потенциала каждого ребенка. Конференция стала важной площадкой для обмена опытом среди специалистов в области образования Республики Мордовия и других регионов России.

В конференции приняли участие более 90 человек: педагоги-психологи, учителя-дефектологи и учителя-логопеды из образовательных учреждений городского округа Саранск и муниципальных районов Республики Мордовия. В качестве спикеров выступили специалисты муниципальных и частных образовательных организаций, фонда партнерских программ, а также представители из других регионов: Республики Ингушетия, Архангельской области, Москвы и Владимирской области. Это подчеркнуло межрегиональный характер события и возможность интеграции лучших практик на федеральном уровне Участники могли присоединиться как очно, так и дистанционно, что сделало событие доступным для широкого круга профессионалов.

С приветственным словом к собравшимся обратилась ректор ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Самсонова Татьяна Васильевна. Она отметила значимость конференции для развития педагогического сообщества и подчеркнула, как важно делиться эффективными практиками в условиях растущих вызовов образовательного процесса. В рамках мероприятия за активное участие в деятельности профессионального сообщества педагогов-психологов Республики Мордовия были вручены благодарственные письма Звездиной Е.А. - педагогу-психологу МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.о. Саранск.  Зеленовой Е.В - педагогу-психологу структурного подразделения «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района. Копасовой З.Х. - педагогу-психологу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» Рузаевского муниципального района. Масановой Е.П. - педагогу-психологу МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» Рузаевского муниципального района. Навлютовой А.С. - педагогу-психологу МОУ г.о. Саранск «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа № 17». Песковой Е.М. - педагогу-психологу МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №14» г.о. Саранск.
Пискайкиной И.В.- педагогу-психологу МАДОУ «Детский сад №76 комбинированного вида» г.о. Саранск.

1-
1
2-
3-
3

Конференция включала три специализированные дискуссионные площадки, где участники делились опытом и обсуждали инновационные подходы. «Психолого-педагогическое сопровождение в общем и среднем профессиональном образовании: современные вызовы и успешные решения в деятельности педагогов-психологов школ и организаций СПО». В рамках работы площадки обсуждались вопросы повышения квалификации специалистов, освоения новых технологий и методик, а также создания условий для профилактики профессионального выгорания и сохранения психологического здоровья педагогов и специалистов образовательных организаций.

«Психолого‑педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста: традиции и инновации в работе педагогов-психологов детских садов». Помимо практик педагогов-психологов в коррекционной и развивающей работе, участники данной площадки рассматривали возможности использования онлайн-платформ, интерактивных инструментов и цифровых ресурсов для диагностики, консультирования и коррекционно-развивающей работы.

На площадке «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями развития: профессиональные находки учителей-логопедов и педагогов-дефектологов» особое внимание было уделено вопросам ранней диагностики, коррекционно-развивающей работы, адаптации и интеграции детей с различными видами нарушений развития. Обсуждались эффективные методики работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности, нарушениями речи и другими особенностями.

Центр профилактики ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» выражает огромную благодарность всем участникам конференции за ценный вклад в практики специалистов, за активную позицию в обсуждении заявленных тем и новые знания, которые сделали мероприятие по-настоящему продуктивным. Мы высоко ценим вашу преданность развитию психолого-педагогического сопровождения в образовании и будем рады дальнейшему сотрудничеству в предстоящих проектах и инициативах. 

ВНИМАНИЕ!

Сайт pedagog13.edurm.ru использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой в отношении обработки персональных данных в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»