В современном образовании цифровая среда - это не просто дополнение, а фундамент, на котором строится эффективное и увлекательное обучение. Особенно это актуально для центров «Точка Роста», призванных стать точками притяжения технологического и естественно-научного творчества для школьников. Но как педагогу самому уверенно чувствовать себя в этом цифровом пространстве? Ответ на этот вопрос искали слушатели курсов повышения квалификации в рамках интерактивного семинара, прошедшего на базе МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей «ЮНИТЭР».
Мероприятие было организовано руководителями курсов «Цифровые навыки педагога Центра «Точка Роста» от ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру». Его практическая часть стала наглядной демонстрацией того, как цифровая образовательная среда превращается в живую экосистему для развития технологического образования. Вместо традиционных лекций участников ждал полноценный интерактивный семинар. Его главной целью был не просто рассказ о цифровых инструментах, а их непосредственное применение для решения конкретных педагогических задач.
Практическая часть семинара включала несколько ключевых модулей: «Беспилотный разведовательно ударный комплекс на базе квадрокоптера «Шмель»; «Использование цифровой лаборатории Биотроник»; «Влияние музыки на ритмы электроэнцефалограммы»; «Проектирование составных элементов беспилотного летательного аппарата (БПЛА): опыт инженерной деятельности школьников»; «Использование цифровой лаборатории физики РобиКлаб»; «3 - D моделирование при помощи 3 - D ручки».
Интерактивный семинар оказался исключительно эффективной формой работы. По единодушному мнению слушателей, такой подход позволил не просто узнать, а понять переход от пассивного слушания к активному действию, помог глубже осмыслить возможности каждого инструмента. Педагоги сразу видели, как предложенные методики и сервисы можно интегрировать в их собственную работу с детьми в «Точках Роста». Работа в командах способствовала активному обмену опытом, возникли идеи для будущих сетевых проектов между разными школами.
Проведение семинара на базе центра «ЮНИТЭР» было не случайным. Оснащение центра современным оборудованием - мощными компьютерами, 3D-принтерами, VR-шлемами - стало идеальной материально-технической базой для отработки цифровых навыков. Участники смогли работать в условиях, максимально приближенных к реальным, что многократно повысило ценность полученного опыта.
Практико-ориентированный семинар в «ЮНИТЭРе» наглядно доказал: цифровая образовательная среда - это живой организм. Ее развитие зависит от готовности педагогов не просто использовать технологии, а творчески их переосмысливать и встраивать в образовательную экосистему. Благодаря усилиям «Педагог 13.ру» и ресурсной базе «ЮНИТЭРа» педагоги «Точек Роста» Республики Мордовия получили мощный импульс для дальнейшего роста, чтобы зажигать цифровые звезды уже среди своих учеников.