
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Мордовия «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» осуществляет:
- реализацию государственных образовательных программ повышения квалификации работников образования республики, стажировки, профессиональной переподготовки, переподготовки специалистов;
- обобщение и распространение передового опыта;
- научно-исследовательскую работу по актуальным проблемам образования (национальная школа, региональный компонент образования, преподавание мордовского и русского языков в национальной школе, разработка учебно-методических комплексов, внедрение информационных технологий и др.);
- научно-методическое обеспечение развития педагогической и социально-педагогической практики.
Образовательный процесс регламентируется учебными планами и программами. Включает теоретическое обучение, практические и семинарские занятия, консультации, практику, творческие мастерские, тренинг, деловые игры, самостоятельную работу.
- Форма обучения:
- очная,
- очная с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения,
- очно-заочная.
- Сроки обучения слушателей:
Сроки обучения слушателей в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» определяются в соответствии с заключенными договорами и образовательными программами.
По объему учебных часов курсы подразделяются на долгосрочные (108 часов и выше) и краткосрочные (от 36 до 108 часов).
- Охват слушателей:
В Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» повышают квалификацию более 40 категорий педагогических и руководящих работников образования. Ежегодно институт проводит 130-140 курсов с охватом 3000-3500 слушателей.
В Центре обеспечена возможность обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, предполагающая дистанционный формат взаимодействия, в том числе на сайте дистанционного обучения ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» https://dio.edurm.ru :
- курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
- вебинары;
- занятия в формате видеоконференцсвязи и др.
Наряду с образовательной деятельностью Центр выполняет информационно-аналитическую, экспертную, проектировочную, научную, научно-методическую деятельность в целях развития образования и улучшения его качества, выпускает учебно-методическую документацию (учебные планы, программы и др.), методические рекомендации, учебные пособия, проводит научные и методические конференции, семинары, совещания, конкурсы.
Перечень дополнительных профессиональных программ, реализуемых ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»
в 2020-2021 учебном году:
Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации
КПК 108 часов
- Актуальные проблемы преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка и мордовской литературы в школах Республики Мордовия и мордовской диаспоры в условиях ФГОС ОО;
- Обновление содержания и инновационные подходы к преподаванию родного (мокшанского, эрзянского) языка и родной (мордовской) литературы в условиях перехода на ФГОС ОО;
- Современные подходы преподавания мордовского (мокшанского, эрзянского) языка в условиях перехода на ФГОС ОО;
- Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителя-филолога в условиях национальной системы профессионального роста педагога;
- Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителей математики в условиях национальной системы профессионального роста педагога;
- Совершенствование процесса обучения математике и информатике в условиях реализации ФГОС ОО;
- Совершенствование процесса обучения математике в условиях реализации ФГОС ОО;
- Мастерство проектного партнерства: искусство взаимодействовать и управлять;
- Формирование индивидуального образовательного маршрута педагога в условиях непрерывного повышения профессионального мастерства;
- Проектирование и реализация сетевых форматов обучения предметной области «Технология» в условиях цифрового образования;
- Модернизация биологического и химического образования в условиях реализации ФГОС ОО;
- Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию информатики в условиях реализации ФГОС ОО;
- Модернизация географического образования в условиях перехода на ФГОС ОО;
- Новые подходы к развитию профессиональных компетенций учителя иностранного языка в условиях национальной системы профессионального роста педагога;
- Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики в условиях реализации ФГОС ОО;
- Современные требования к преподаванию истории и обществознания в условиях реализации ФГОС общего образования;
- Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательной организации;
- Проектирование информационно-библиотечной среды образовательной организации в условиях введения и реализации ФГОС общего образования;
- Преподавание предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации ФГОС ОО (для учителей физики, химии и биологии);
- Современные педагогические технологии в системе дополнительного образования детей;
- Современные педагогические технологии в организации профессионального обучения на производстве.
КПК 72 часа
- Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности в школе;
- Технологии формирования ключевых компетенций у детей младшего
- школьного возраста;
- Инструктор по физической культуре в детском саду: содержание и технологии профессиональной деятельности;
- Музыкальный руководитель в дошкольной образовательной организации: содержание и технологии профессиональной деятельности;
- Современные педагогические технологии в профессиональном и дополнительном профессиональном образовании;
- Особенности организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС;
- Коррекционно-педагогическая работа в условиях инклюзивного образования;
- Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования;
- Трансформация системы воспитательной работы образовательной организации: вызовы времени и перспективы развития;
- Профессиональная деятельность педагога-психолога в условиях образовательной организации;
- Медиация: курс подготовки медиаторов для образовательных организаций;
- Развитие одаренности в современной образовательной среде: модели, программы, технологии;
- Управление проектной деятельностью обучающихся общеобразовательных организаций;
- Метапредметный подход как тренд в образовании;
- Преподавание истории: проблемы, вызовы и пути решения;
- Электронные образовательные ресурсы и их реализация в рамках информационно-образовательной среды образовательной организации;
- Современные подходы и технологии в преподавании астрономии в школе;
- Современные технологии реализации ФГОС дошкольного образования;
- Управление дошкольной образовательной организацией. Стратегический подход;
- Организационно-педагогическое и методическое сопровождение образовательной деятельности современной дошкольной образовательной организации;
- Инновационные технологии коррекционно-развивающей работы в профессиональной деятельности педагога-дефектолога (учителя-логопеда, сурдопедагога, олигофренопедагога, тифлопедагога);
КПК 36 часов
- Инновационные модели и методы управления организацией дополнительного образования в условиях перехода к реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования;
- Профориентация в современной школе;
- Проектная мастерская «Управление качеством образования в условиях системных изменений;
- Современные тренды дополнительного образования в условиях реализации национального проекта «Образование»;
- Организация профориентационной работы с родителями обучающихся;
- Инновационные модели и методы управления организацией дополнительного образования в условиях перехода реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования;
- Идеология экстремизма и пути противодействия ему;
- Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения истории и обществознанию;
- Формирование УУД обучающихся в кибербезопасном образовательном пространстве;
- Подготовка школьников к сочинению по литературе как форме государственной итоговой аттестации;
- Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике: базовый и углубленный уровни;
- Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся: проекториум для педагога;
- Методика работы с обучающимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по биологии;
- Иностранный язык: подготовка к государственной итоговой аттестации;
- Методика и технология дистанционного обучения в общеобразовательной организации;
- Социально – педагогическая поддержка и особенности подготовки обучающихся к ОГЭ/ЕГЭ по географии;
- Методика работы с обучающимися при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по химии в школе;
- Особенности подготовки обучающихся ОГЭ/ЕГЭ по русскому языку и литературе;
- Методика подготовки к ГИА по истории и обществознанию;
- Инновационные подходы к обучению иностранному языку в общеобразовательной организации;
- Эффективный менеджмент в общеобразовательной организации: управление инновациями;
- Новые педагогические технологии в преподавании истории и обществознания;
- Актуальные вопросы преподавания комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- Подготовка школьников к итоговому сочинению (изложению) как форме государственной итоговой аттестации;
- Педагогика раннего возраста;
- Профориентация в работе классных руководителей;
- Продуктивная дидактика подготовки школьников к олимпиадам по общеобразовательным предметам.
Дополнительные профессиональные программы профессиональной переподготовки
- Теория и методика преподавания математики и информатики в условиях реализации ФГОС ОО (250 часов).
- Теория и методика преподавания иностранного языка (250 часов).
- Теория и методика обучения биологии и химии в соответствии с ФГОС ОО (250 часов).
- Менеджмент в дошкольном образовании (250 часов).
- Педагогика профессионального образования (252 часов).
- Проектирование и реализация сетевых форматов преподавания предметной области «Технология» в условиях цифрового образования (256 часов).
- Педагогика профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования (256 часов).
- Педагогика и методика дополнительного образования детей и взрослых (256 часов).
- Проектирование и реализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Учитель физической культуры (256 часов).
- Теория и методика преподавания математики и физики в условиях реализации ФГОС ОО (256 часов).
- Теория и методика школьного естественнонаучного образования (химия и биология) на современном этапе (256 часов).
- Менеджмент в образовании (256 часов).
- Спортивный менеджмент (260 часов).
- Теория и технологии преподавания истории в общеобразовательной школе (270 часов).
- Проектирование и реализация психолого-педагогического сопровождения в сфере образования (276 часов).
- Технологическое образование. Особенности предметной подготовки обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО (450 часов).
- Педагогика и методика начального образования (462 часа).
- Педагогика и методика дошкольного образования (502 часа).