Педагогический батл победителей конкурсов профессионального мастерства «Воспитание дошкольника в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики»

18 августа 2021 года в рамках регионального образовательного форума «Воспитание и образование: воспитываем обучая, обучаем воспитывая» состоялся педагогический батл победителей конкурсов профессионального мастерства «Воспитание дошкольника в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики».

В мероприятии приняли участие руководители, старшие воспитатели, педагоги дошкольных образовательных организаций Республики Мордовия (количество участников – 114 человек).

Модератором мероприятия являлась Анисимова Т.Г., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ЦНППМ «Педагог 13.ру», кандидат педагогических наук.

Целью педагогического батла стало рассмотрение приоритетов государственной политики в области воспитания детей, успешных практик воспитания дошкольников в детских садах Республики Мордовия, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Педагогический батл «Воспитание дошкольников в эпоху глобальных преобразований: перспективы, успешные практики» состоял из 3 раундов: 1) теоретический; 2) практический; 3) итоговый.

Каждым участником педагогического батла выбрано одно из направлений Стратегии развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года:

1.      Поддержка семейного воспитания.

2.      Развитие воспитания в системе дошкольного образования.

3.      Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов.

4.      Поддержка общественных объединений в сфере воспитания.

5.      Гражданское воспитание.

6.      Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности.

7.      Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.

8.      Приобщение детей к культурному наследию.

9.      Популяризация научных знаний среди детей.

10.   Физическое воспитание и формирование культуры здоровья.

11.   Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение.

12.   Экологическое воспитание.

В первом раунде участники раскрывали выбранное направление в ментальной карте, созданной в Mindmeister, Bubbl.us или др. Результат первого раунда выведен в виде ссылки в открытый доступ (группа кафедры дошкольного и начального образования ВК и группа «Дошкольное образование» в социальной сети учителей Мордовии).

Во втором раунде участники педагогического батла представляли успешные практики в рамках выбранного в предыдущем раунде направления. Участники свободно выбирали формат представления опыта (доклад, мастер-класс, виртуальная экскурсия, панорама педагогических достижений, деловая игра и др.), а гости батла имели возможность задать интересующие вопросы и прокомментировать представленную практику устно или в виде записи к публикации о практике.

Участниками батла представлены практики:

  • приобщения детей к культурному наследию (Зенченко Елена Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Атемарский детский сад № 1 «Теремок» Лямбирского муниципального района; Щелконогова Галина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района);
  • духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами мультипликации (Захарова Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 59» г.о. Саранск);
  • патриотического воспитания и формирования российской идентичности (Асабова Галина Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида» Большеигнатовского муниципального района; Князева Римма Николаевна, заместитель директора – заведующий МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района; Федоткина Нина Андреевна, воспитатель МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад «Радуга» Краснослободского муниципального района);
  • поддержки семейного воспитания (Уланова Виктория Викторовна, музыкальный руководитель СП «Детский сад №114 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района);
  • физического воспитания и формирования культуры здоровья у дошкольников (Нагаец Ольга Анатольевна, старший воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида» Ковылкинского муниципального района; Швечкова Татьяна Михайловна, воспитатель МБДОУ «Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Краснослободского муниципального района);
  • формирования инженерного мышления дошкольников посредством робототехники (Фадеева Екатерина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района);
  • формирования первичных представлений о многообразии профессий у детей старшего дошкольного возраста (Фадеева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок» Лямбирского муниципального района).

В рамках мероприятия Покалеевой Ириной Владимировной, педагогом дополнительного образования, был также представлен опыт участия МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Сказка» ОП «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Ковылкинского муниципального района во Всероссийском конкурсе грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории» с проектом «Создание системы духовно-нравственного воспитания в детском саду».

Третий раунд предполагает создание плаката «Воспитание дошкольника», представляющего собой интеграцию инновационных идей участников педагогического батла, и разработку рекомендаций для педагогов дошкольного образования Республики Мордовия.

5
4
3
2
6

ВНИМАНИЕ!

Сайт pedagog13.edurm.ru использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой в отношении обработки персональных данных в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»