30 октября 2025 года в ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру»» состоялось знаковое мероприятие, посвященное официальному запуску проекта «Алгоритмика». Проект реализуется в рамках инициативы «Непрерывная система развития навыков цифровой экономики для учащихся образовательных организаций» на 2025-2026 годы.
Церемония открытия собрала педагогов и наставников, которым предстоит стать проводниками в мире современных технологий для школьников республики. Главными участниками стали школьники. Мероприятие прошло в очном формате, что дало возможность личного взаимодействия и обмена опытом для успешной реализации проекта.
На торжественном открытии проекта «Цифровые навыки» международной школы программирования «Алгоритмика» в приветственном слове Заместитель Руководителя Главы Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия Семелёва Елена Юрьевна отметила масштабы проекта и его значение для всего региона, пожелала удачи ребятам в освоении цифрового проекта «Алгоритмика».
В своем вступительном слове спикер события, Татьяна Васильевна Самсонова, ректор ЦНППМ «Педагог 13.ру», к.п.н., доцент, Заслуженный работник образования Республики Мордовия, отметила стратегическую важность проекта для подготовки кадрового резерва региона. «Внедрение непрерывной системы развития навыков в сфере информационных технологий и искусственного интеллекта - это не просто тренд, это насущная необходимость. Мы закладываем фундамент для будущего наших детей, даем им ключевые компетенции, которые позволят им быть конкурентоспособными в цифровой экономике и стать востребованными специалистами в родной республике», - подчеркнула Татьяна Васильевна.
Особый акцент был сделан на практической составляющей и перспективах, которые открывает проект для молодого поколения. Модератор, Евгений Викторович Федосеев, советник председателя Волго-Вятского банка Сбербанка, в своей речи обозначил запрос реального сектора экономики и IT-индустрии на квалифицированные кадры. «Банки, IT-компании и крупный бизнес сегодня остро нуждаются в специалистах, которые не просто умеют пользоваться технологиями, но и понимают логику их работы, способны создавать новые решения на основе искусственного интеллекта. Уверен, что данный проект станет важным шагом в профориентации и подготовке таких кадров в Мордовии», - заявил Евгений Викторович.
В рамках мероприятия для участников провели установочную сессию, где были подробно разобраны цели, задачи и стратегический план проекта на предстоящий учебный год. Педагоги узнали о содержании образовательных программ, методическом обеспечении и ресурсах, которые предоставляет «Алгоритмика» для эффективного обучения школьников программированию, анализу данных и основам работы с AI.
В практической части ученики 7 классов приняли участие в мастер-классе «Промпт – Мастер» на платформе «Алгоритмики». Его провела замечательный педагог, победитель конкурса «Учитель года Республики Мордовия-2025», победитель третьего сезона телешоу «Классная тема!», учитель химии Центра образования №15 «Высота», Советник Министра образования Республики Мордовия - Екатерина Александровна Чугунова.
Ученики познакомились с основами промпт-инжиниринга - искусства эффективного общения с искусственным интеллектом. Этот навык является одним из ключевых для успешной адаптации в современном цифровом мире. Мастер-класс стал ярким событием, которое не только дало ученикам полезный цифровой инструмент, но и показало, что обучение может быть увлекательным, современным и ориентированным на будущее.
Запуск масштабного всероссийского проекта, направленного на формирование у школьников базовых знаний и компетенций в области информационных технологий, программирования и искусственного интеллекта - «Алгоритмика», знаменует собой новый этап в развитии цифрового образования Республики Мордовия. Проект направлен на формирование у учащихся целостного представления о современных технологиях, развитие алгоритмического мышления и создание условий для раннего профессионального самоопределения в одной из самых перспективных отраслей.