Подготовка к государственной итоговой аттестации (ГИА) по физике – это всегда вызов. Как успеть повторить обширный материал, научить решать задачи и не упустить ни одного ученика? Ответы на эти вопросы искали слушатели курсов повышения квалификации, где с лекцией выступила уникальный педагог – Полина Витальевна Никонова, учитель физики МОУ «Центр образования «Тавла» – СОШ № 17», финалист четвертого сезона телешоу «Классная тема!» – проекта, который ищет самых ярких и современных педагогов страны.
Полина Витальевна не просто теоретик, а практик, чей опыт уже получил всероссийское признание. На занятии она поделилась эффективными стратегиями, которые помогают ее ученикам уверенно подходить к экзамену.
Один из ключевых вопросов от слушателей курсов звучал так: «Как организовать подготовку, если в классе собрались дети с разным уровнем знаний и, что важно, с разным интересом к предмету?»
Никонова П.В. уверена: универсального подхода не существует. Секрет успеха – в дифференцированной системе работы, которую она выстроила.
На старте подготовки важно понять, с кем ты работаешь. Полина Витальевна проводит входное тестирование, которое определяет не столько оценку, сколько «болевые точки» каждого ученика. Но главное – это личная беседа, где вместе с учеником они определяют реальную цель: «хочу сдать на минимум», «мечтаю о 80+ баллов» или «готовлюсь к олимпиаде».
Учитель подчеркивает, что система должна быть целостной. Даже при подготовке к экзамену она находит время для демонстрационных опытов и виртуальных лабораторий. Это помогает «увидеть» закон Ома или явление электромагнитной индукции, что гораздо эффективнее зазубривания. На консультациях ученики часто работают в парах или мини-группах, где «продвинутый» ученик на доступном языке объясняет тему «новичку». Объясняя другому, сам начинаешь понимать предмет глубже. Использование образовательных платформ, симуляторов и интерактивных задачников позволяет каждому ученику двигаться в своем темпе и получать мгновенную обратную связь.
Вывод от Полины Витальевны: «Готовить к ГИА – не значит натаскивать на тесты. Это значит – заново открыть для каждого ученика мир физики, показать его логику и красоту. Когда ученик понимает, а не зубрит, он перестает бояться экзамена и начинает решать задачи с интересом и азартом».
Благодарим Полину Витальевну Никонову за практичные советы и желаем ей дальнейших успехов в таком важном и нужном деле – учить детей любить физику!