12 ноября 2025 года на базе ГБУ ДПО РМ «Центр непрерывного развития профессиональных компетенций педагогов – «Педагог 13.ру» прошла работа Республиканской открытой студии «Линия жизни: стратегии, практики, ресурсы обеспечения безопасного детства. Школьная служба примирения: путь к согласию и пониманию». В мероприятии приняли участие более 160 человек, из которых более 140 в онлайн формате и 25 - непосредственно в студии.
Мероприятие собрало классных руководителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и членов служб медиации и примирения образовательных организаций Республики Мордовия, в числе которых были педагоги и родители, для обсуждения актуальных вопросов безопасного детства и роли школьных служб примирения в образовательной среде.
В работе студии приняли участие авторитетные спикеры, поделившиеся своим опытом и экспертизой:
- Любишкина Нина Петровна, президент Ассоциации медиаторов Республики Мордовия, председатель коллегии адвокатов «Региональная правовая защита» Адвокатской палаты Республики Мордовия, член Общественной палаты Республики Мордовии, рассказала о функционировании службы примирения в системе образования Республики Мордовия, подчеркнув её роль в профилактике конфликтов и поддержке гармоничного развития детей.
- Комкин Антон Владимирович, педагог-психолог МОУ "Гимназия №19" г.о. Саранск, представил практический опыт работы школьной службы примирения в своей гимназии, а также рассказал о привлечении учащихся к участию в деятельности службы, создании плакатов, стендов и видеороликов.
- Большакова Галина Евгеньевна, педагог-психолог МАДОУ «Центр развития ребенка-д/с17», обсудила особенности функционирования школьной службы примирения в детском саду, а также ответила на вопрос о необходимости таких служб в дошкольном образовании.
Завершила содержательную программу мероприятия Антусева Ольга Верославовна, директор Центра профилактики «Педагог 13.ру». Она представила слушателям эффективный инструмент для повседневной работы – малые формы восстановительных технологий, которые можно легко интегрировать в учебный процесс и внеурочную деятельность для оперативного реагирования на конфликтные ситуации.
Мероприятие вызвало живой интерес и активное участие слушателей, которые отметили его актуальность и значимость для развития системы профилактики конфликтов и формирования культуры примирения в образовательных учреждениях. Участники подчеркнули необходимость дальнейшего обмена опытом и внедрения представленных практик с целью создания безопасной и гармоничной среды для детей и подростков. Надеемся, что полученные знания и идеи послужат стимулом к развитию эффективных программ и инициатив в сфере профилактики конфликтов и поддержки психологического благополучия обучающихся, педагогов и родителей.