С 6 по 12 ноября 2025 года на базе БУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» успешно прошли курсы повышения квалификации по программе «Медиация в образовательной организации: новые подходы к решению конфликтов» (36 часов). Мероприятие собрало педагогов из образовательных учреждений Республики Мордовия, которые входят в состав школьных служб примирения (медиации).
Открыли курсы ректор ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Самсонова Татьяна Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент, и проректор по учебно-методической работе Шатина Татьяна Валентиновна. Экспертная оценка государственной политики в сфере образования в области профилактики стала мотивационным этапом обучения слушателей.
В рамках курса выступили приглашенные эксперты. Юлия Юрьевна Денисова, первый заместитель директора ГКУ РМ «Государственное юридическое бюро» республики Мордовия, осветила вопросы нормативно-правового регулирования работы служб медиации в образовательных учреждениях и особенности восстановительных программ.

Нина Петровна Любишкина, президент Ассоциации медиаторов Республики Мордовия и председатель коллегии адвокатов «Региональная правовая защита», поделилась опытом применения восстановительного правосудия как одного из наиболее эффективных методов разрешения конфликтов в медиации.
Ольга Викторовна Бурляева, заведующая кафедрой дополнительного и профессионального образования, представила слушателям игровой профилактический проект "Это не игра", где через различные сценарии и ролевые игры можно на практике изучить важные аспекты профилактики, такие как здоровье, безопасность в интернете и социальные риски.
Курсы были сфокусированы на практическом освоении медиативных инструментов и подходов, применяемых на каждом этапе медиации. Участники активно осваивали техники ведения переговоров, внимательного слушания и эффективного общения, что значительно укрепило их уверенность и профессиональные навыки. Обмен опытом и разбор реальных случаев из практики сделали обучение максимально прикладным.
Эти курсы стали важным шагом к повышению профессионализма педагогов и способствовали созданию более гармоничной и продуктивной образовательной среды.