2 декабря 2025 года состоялся III Всероссийский научно-практический круглый стол по медиации «Теория и практика медиации: безопасность семейного и образовательного пространства», приуроченный ко Дню правовой помощи детям и 15-летию со дня принятия Федерального закона от 27.07.2010 № 193- ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Организаторами круглого стола выступили Средне-Волжский институт, Управление Минюста Российской Федерации по Республике Мордовия и Национальная библиотека имени А. С. Пушкина.
В работе круглого стола приняли участие и выступили представители федеральных органов государственной власти, нотариального, адвокатского, научного и экспертного сообщества, а также руководители центров медиации и практикующие медиаторы.
С приветственной речью на открытии круглого стола к его участникам и организаторам обратились:
- Галина Петровна Кулешова, директор Средне-Волжского института, доктор социологических наук, профессор;
- Виталий Владимирович Чернов, начальник Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия;
- Зиновий, митрополит Саранский и Мордовский, глава Мордовской Митрополии, Епархиальный архиерей Саранской и Мордовской Епархии.
В рамках программы круглого стола с докладом выступила директор Центра профилактики ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру» Ольга Верославовна Антусева. В своем выступлении Ольга Верославовна затронула ключевые аспекты формирования культуры конструктивного решения конфликтов, подчеркнув, что грамотно организованная процедура примирения позволяет превратить конфликт из угрозы разрушения в инструмент развития отношений, а привлечение детей в качестве волонтеров служб примирения даст фундамент становления новой стратегии поведения в конфликте.
На круглом столе свои доклады представили также представители органов власти, научного сообщества, общественных и религиозных организаций, судьи, медиаторы и психологи обсудили развитие медиации в регионе.
Участники обменялись опытом и лучшими практиками в области защиты прав детей, воспитания конструктивного поведения в семье и школе, а также применения медиативных и антиманипулятивных технологий для разрешения конфликтов. Особое внимание было уделено роли семьи в профилактике радикальных настроений среди подростков и переключению их внимания на конструктивные формы поведения.