Итоги Межрегионального семинара «Языковая культура и речевая грамотность: инструмент становления и развития обучающихся»

17 сентября  2020 г. на площадке Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» состоялся Межрегиональный  семинар «Языковая культура и речевая грамотность: инструмент становления и развития обучающихся».

Участниками семинара стали более 300 руководящих и педагогических работников образовательных организаций общего и дополнительного образования Республики Мордовия и других регионов в очном и онлайн-форматах.

С приветственным словом к участникам семинара обратились: Самсонова Татьяна Васильевна, ректор Центра «Педагог 13.ру», Мишина Наталья Юрьевна, руководитель образовательных проектов «Содружество» (г.Москва).

В рамках семинара рассмотрены актуальные вопросы повышения уровня языковой культуры обучающихся, культуры речи, культуры чтения и общения на русском языке. Эффективным опытом по обеспечению результативного формирования языковой культуры обучающихся на этапе общего образования поделились: Киселева Наталья Викторовна, к.к., доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАО ДПО Ярославской области «Институт развития образования»; Эдуард Хакимов, директор образовательно-культурного центра «Fino-Ugric Point», г. Сиппола, (Финляндия); Шевелев Александр Николаевич, заведующий кафедрой педагогики и андрагогики СПбАППО, д.пед.н., профессор (г.Санкт-Петербург); Медведева Елена Георгиевна, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ГАОУ ТО ДПО «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования» (г. Тюмень). 

{phocagallery view=category|categoryid=84|limitstart=0|limitcount=0}

В формате фокус-группы  было организовано экспертное обсуждение разработанной модели метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры, в том числе культуры речи, культуры чтения, культуры общения на русском языке и методических рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, материально-технической базы в части обеспечения языковой культуры. Участниками выработаны предложения по совершенствованию организационных форм и технологий реализации метапредметной методической системы по проблемам обеспечения языковой культуры. Акцент был сделан на разработку механизмов сетевого взаимодействия и социального партнерства с музеями, библиотеками, театрами в целях создания метапредметного образовательного пространства, использование возможностей образовательного туризма для развития языковой культуры обучающихся.

        

ВНИМАНИЕ!

Сайт pedagog13.edurm.ru использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой в отношении обработки персональных данных в ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог 13.ру»