ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

    Завершение курсов повышения квалификации: «Медиация в образовательной организации: новые подходы к решению конфликтов»

    С 14 по 18 апреля 2025 года на базе БУ ДПО РМ «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.ру» успешно прошли курсы повышения квалификации по программе «Медиация в образовательной организации: новые подходы к решению конфликтов» (36 часов). Мероприятие собрало педагогов из образовательных учреждений Республики Мордовия, которые входят в состав школьных служб примирения (медиации).

    В рамках курса выступили приглашенные эксперты. Юлия Юрьевна Денисова, начальник отдела социального развития, правового информирования и правового просвещения населения ГКУ РМ «Государственное юридическое бюро», осветила вопросы нормативно-правового регулирования работы служб медиации в образовательных учреждениях.

    й

    Нина Петровна Любишкина, президент Ассоциации медиаторов Республики Мордовия и председатель коллегии адвокатов «Региональная правовая защита», поделилась опытом применения восстановительного правосудия как одного из наиболее эффективных методов разрешения конфликтов в медиации.

    Ольга Викторовна Бурляева, заведующая кафедрой дополнительного и профессионального образования, представила слушателям игровой профилактический проект "Это не игра", где через различные сценарии и ролевые игры можно на практике изучить важные аспекты профилактики, такие как здоровье, безопасность в интернете и социальные риски. 

    Особое внимание на курсах было уделено отработке технологий и методов работы медиатора на каждом этапе медиативного процесса. Участники активно практиковали навыки ведения переговоров, слушания и конструктивного общения, что значительно повысило их уверенность и профессиональные компетенции. Педагоги также смогли обменяться опытом и обсудить реальные случаи из практики, что сделало обучение более практико-ориентированным

    Эти курсы стали важным шагом в повышении профессиональной компетенции педагогов и способствовали созданию более гармоничной образовательной среды.